Heroes of Might and Magic (HoMM, Heroes of MM, Heroes; в российском издании — «Герои Меча и Магии», разг. «Герои») — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, насчитывающая шесть частей и десять дополнений. До четвёртой части события всех игр серии разворачиваются в Энроте — мире оригинальных Героев. Начиная с HoMM IV, действие перенеслось в новый мир — Аксеот . В пятой части действие происходило в мире Асхан
Вместе с сериями Might and Magic и King’s Bounty составляют единую вселенную Might and Magic
Игра Dark Messiah of Might and Magic сюжетно является продолжением игры Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East
По мотивам серии была создана ММОRPG - Heroes of Might and Magic Online
Серию продолжает ролевая игра Might and Magic X: Legacy
Оригинальные игры:
Дата выхода игры: 1995
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing / Бука
Платформа: MS-DOS, Windows, Mac OS
Описание:
Культовая компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, родоначальник культовой серии игр Heroes of Might and Magic. России игра была официально локализована лишь в 2003 году компанией Бука и выпущена в составе сборника. Первая часть HoMM заложила фундаментальные основы геймплея всей серии, претерпевшие по большей части лишь эволюционные изменения. Здесь будут описаны отличия в игровом процессе HoMM I от следующих частей. Действие Heroes I происходит на планете Энрот (Enroth) на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом (рыцарь, Iron fist «железный кулак»), королевой Ламандой (волшебница), вождём Слейером (варвар) и колдуном Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон
Дата выхода игры: 1996
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing / The 3DO Company, Бука
Платформа: PC (Windows, DOS), Macintosh (Mac OS)
Описание:
Хотя Heroes of Might and Magic II визуально очень похожа на своего предшественника, она имеет ряд принципиальных отличий в игровом процессе. Действие основных кампаний игры разворачивается в королевстве Энрот на одноимённом континенте одноимённой планеты. После смерти короля Морглинна по прозвищу Железный Кулак (Ironfist, фигурировавшего в первой части серии) здесь разразилась борьба за власть между его сыновьями — Роландом и Арчибальдом. Роланд олицетворяет собой «добрые» силы (Рыцарей, Волшебниц и Чародеев), а Арчибальд — «злые» (Варваров, Чернокнижников и Некромантов). В результате Роланд побеждает и становится королём. В России игра была локализована компанией Бука и выпущена в составе сборника «Герои меча и магии. Платиновая серия»
Дата выхода игры: 1997
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing, Cyberlore Studios / The 3DO Company, New World Computing
Платформа: Microsoft Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: K-A — Kids to Adults
Описание:
Аддон ко второй части серии пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic. Был разработан компанией Cyberlore Studios и издан в 1997 году компанией New World Computing. В России игра была локализована компанией Бука и выпущена в составе сборника Герои Меча и Магии: Платиновая серия. Это первый аддон в серии Heroes of Might and Magic
Дата выхода игры: 1999
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing, Loki Software (Linux) / 3DO, Ubisoft, Loki Software (Linux), Бука
Платформа: Windows, Macintosh, Linux, GameBoy
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами. «Heroes III» позволяет играть в одиночку против искусственного интеллекта (как в одиночных сценариях, так и в кампаниях — цепочках сценариев, объединённых общей сюжетной линией), либо против других людей за одним компьютером или по сети. Вместе с игрой поставляется редактор карт для создания отдельных сценариев, а в аддонах — также и редактор кампаний для объединения ранее созданных сценариев в кампании.
В игру не было привнесено кардинальных изменений по сравнению с Heroes of Might and Magic II, игровой процесс остался прежним, однако был произведён ряд усовершенствований и нововведений.
- Существенно улучшена графика. Разрешение увеличено до 800×600.
- Для всех существ, производимых в замках, появились улучшенные разновидности.
- Улучшена анимация объектов, особенно существ на поле битвы, что сделало их более «живыми». На каждое существо выделено 80 анимационных кадров.
- Поле битвы увеличено с 11×9 до 15×11 клеток.
- Появилась возможность изменять последовательность ходов войск в бою (режим ожидания), а пропуск хода стал добавлять +20 % к защите.
- Добавлено множество новых артефактов, существ, героев, навыков и заклинаний.
- Теперь показывается предварительный урон от заклинаний или атак.
- Появились 2 новых замка, а в аддоне «Клинок Армагеддона» был добавлен ещё один.
- Великий Артефакт заменён на Грааль с существенно поменявшимися свойствами.
- Методика ношения артефактов заменена на новую — каждый артефакт носится на определённом месте на теле героя (например: шлем — на голове, меч — в руке), если оно не занято.
- Добавлены военные машины: баллиста, катапульта, палатка первой помощи и подвода с боеприпасами.
- На карте добавлен подземный уровень.
- В многопользовательском режиме стало доступно 8 игроков. Союзнический режим улучшен. В новой версии нельзя нападать на союзника или отнимать у него шахты и за́мки, но можно обмениваться армией, заклинаниями, артефактами и ресурсами.
- Летающие существа также начали зависеть от своего показателя скорости.
Сюжет «Возрождения Эрафии» раскрыт в семи кампаниях, приквелом к которым является «Дыхание смерти».
История повествует о том, как Эрафия вновь обрела свое могущество и изгнала захватчиков со своих земель.
Дата выхода игры: 1999
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing / 3DO, Бука
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Первый официальный адд-он (дополнение) к игре Герои Меча и Магии III, вышедший в США 30 сентября 1999 года, через полгода после выхода оригинальной игры. В этом дополнении были добавлены новые сюжетные кампании и карты, введён новый тип замка Сопряжение, а также доработан движок игры и устранён ряд мелких ошибок оригинальной версии. «Клинок Армагеддона» (как и все официальные дополнения Heroes of Might and Magic III) был выпущен только для платформы Windows. Платиновая версия, содержащая полную версию игры, была разработана не только для Windows, но и для платформы Apple Macintosh.
В отличие от «Возрождения Эрафии» и второго дополнения, «Дыхание Смерти», «Клинок Армагеддона» содержит шесть кампаний, не связанных общей сюжетной линией, но происходящих на том же континенте Антагариче мира Энрот. События пяти кампаний развиваются приблизительно в одно и то же время после событий игры «Меч и Магия VIII» (которая, в свою очередь, продолжает историю «Возрождения Эрафии»), в разных странах континента — Эрафии, Нигоне, Бракаде, Крюлоде и Таталии. Сюжет шестой, бонусной кампании, предшествует «Возрождению Эрафии» и рассказывает о том, как персонаж «Героев III» — рыцарь Кристиан — необычным образом попал в Антагарич.
Дата выхода игры: 2000
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing / 3DO, Бука
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Второй официальный адд-он (дополнение) к игре Герои Меча и Магии III, разработанный компанией New World Computing (подразделением компании 3DO) и выпущенный самой «3DO» 31 марта 2000 года (почти шесть месяцев спустя после выхода первого адд-она). Дополнение включает в себя новые кампании, связанные общим сюжетом и являющиеся приквелом к сюжету «Возрождения Эрафии», новые сценарии, артефакты и объекты на карте, а также немного улучшенный редактор карт. Кроме того, «Дыхание Смерти» содержит множество новинок, появившихся в первом адд-оне — «Клинке Армагеддона», — исключая девятый город и генератор случайных карт. В общем, дополнение улучшает «Герои III» до версии 3.2.
Сюжет «Дыхания Смерти» раскрыт в семи кампаниях, которые являются приквелом к «Возрождению Эрафии» и «Клинку Армагеддона». Рассказана история четырёх героев, противостоящих некроманту Сандро и его плану завоевать весь континент Антагарич.
Дата выхода игры: 2000-2001
Жанр: пошаговая стратегия с ролевыми элементами
Разработчик / Издатель: New World Computing / 3DO, Бука
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Heroes Chronicles (в русском издании Хроники Героев) — это серия дополнительных кампаний для пошагово-стратегической компьютерной игры Герои Меча и Магии III, созданных, как и она же, разработчиком New World Computing. Серия Хроник Героев состоит из восьми частей, выпущенных компанией The 3DO Company в 2000 и 2001 годах. Шесть из них были выпущены на CD, две дополнительных распространялись 3DO по Интернету
Хроники Героев были созданы в расчёте на начинающих игроков, ещё не знакомых с нюансами игрового мира Героев Меча и Магии III (это, например, прослеживается в текстах игровых сообщений, используемых для подачи сюжета — многие из них имеют обучающий характер).[3] Каждая часть Хроник Героев представляет собой одну одиночную кампанию, состоящую из ряда игровых миссий, связанных единым сюжетом. Кампании созданы на последней версии игрового движка Героев III, появившейся с дополнением Дыхание Смерти, и при этом являются автономными — не требующими самих Героев III для установки или игры в них. Сюжет Хроник Героев охватывает сеттинг Героев III и повествует о подвигах варвара Тарнума, Бессмертного Героя, стремящегося загладить злодеяния, которые он совершил в своей земной жизни.
Сюжетная линия Тарнума, изложенная в Хрониках Героев, получила своё завершение в Героях Меча и Магии IV, в кампании Былое величие. Хотя Тарнум там не является игровым персонажем, он фигурирует как часть основы сюжета кампании, изложенном в текстовых сообщениях (кроме того, от лица Тарнума ведётся вступительный брифинг к каждой из миссий кампании).
Дата выхода игры: 2002
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: New World Computing / 3DO (до августа 2003), Ubisoft (c августа 2003), Бука
Платформа: Windows (95/98/ME/2000/XP), Mac OS X
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Heroes IV сильно отличается от своих предшественниц, в первую очередь — графикой: модели монстров и элементы ландшафта выглядят трёхмерными (но сама графика по-прежнему двухмерная). Также значимыми нововведениями являются личное участие героя в битве (теперь его вполне можно убить), и, как следствие, возможность армиям монстров передвигаться по карте без героя, ровно как и герою без армии.
К Heroes IV были выпущены два дополнения — The Gathering Storm (Грядущая буря) и Winds of War (Вихри войны). В России игра и дополнения к ней издавались компанией Бука как в русском переводе, так и в оригинале (на английском языке).
Heroes IV была последней игрой серии, разработанной New World Computing и выпущенной 3DO. Следующая часть — Heroes of Might and Magic V — была разработана российской компанией Nival Interactive и выпущена Ubisoft.
Нововведения:
- Новый псевдотрехмерный графический движок.
- Герой лично принимает участие в сражении в качестве отдельного юнита.
- Герой может передвигаться по карте без армии, как и существа без него.
- Зелья как новый тип артефактов, используемые героями.
- Некоторые артефакты действуют только на героев, некоторые — на существ, другие — на всех.
- Изменены фракции: теперь это Хаос, Порядок, Сила, Природа, Жизнь, Смерть.
- Переработана магическая система: у каждой стороны есть одноимённая школа магии. Исключение — Сила, эта сторона обходится без магии.
- Существует всего 5 уровней существ. Улучшения у существ отсутствуют. Каждый город может производить 8 видов существ — по два каждого уровня, однако в любом отдельно взятом городе нельзя построить жилища существ одного уровня. Исключение — жилища 1 уровня. Таким образом, максимальное количество видов существ, доступных для найма в одном городе, равно пяти (исключение — Природа).
- Прирост существ осуществляется ежедневно, а не еженедельно, как в остальных частях серии
- Рынок (служит для обмена ресурсов) теперь не нужно строить — он всегда доступен из игрового меню. Но и курс обмена теперь фиксирован.
- Появилась новая постройка в городах — «караван» — позволяющая доставлять в город существ из отдельных жилищ на карте и перемещать войска между городами.
- На карте присутствует «туман войны», который скрывает передвижение вражеских войск. Даже на уже разведанных территориях нельзя увидеть врага, если он не находится в пределах видимости вашей (или дружественной вам) армии или постройки.
- Герою (или армии существ) можно обходиться без города вообще, в предыдущих же частях без города максимум времени — 1 игровая неделя.
- В редакторе карт появилась возможность создавать собственные скрипты, тем самым коренным образом меняя прохождение карт.
- Количество героев в армии не ограничено одним: теперь стало возможным создание армии только из героев, причём получаемый опыт делится на всех героев поровну.
Сюжет «Героев IV» начинается с крушения мира Энрота (места действия предыдущих игр серии). В кампании «Хроники Героев: Ледяной Клинок» эльфийский герой Джелу, владеющий могущественным Клинком Армагеддона, пытался найти и уничтожить другой меч — Ледяной Клинок, поскольку, согласно древнему пророчеству, сближение двух этих артефактов означало конец света. Но в последний момент Ледяной Клинок был украден тираническим королём варваров Килгором.
Джелу не остановился перед поставленной целью и развязал битву между эльфами и варварами. Во время этой битвы Джелу встречается один на один с Килгором. Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона скрещиваются, что вызывает ослепляющую магическую вспышку, и весь Энрот накрывает огромная взрывная волна, стремительно разрушая его; в игровой истории эта катастрофа была названа Расплатой. Но в последний момент по всему умирающему миру внезапно открываются магические порталы, через которые множество людей и других существ смогли сбежать в новый неизведанный мир — Аксеот.
В игре с самого начала доступно шесть кампаний («Истинный клинок», «Былое величие», «Цена мира», «Элвин и Шаэра», «Полумёртвый», «Дочь пирата»), каждая из которых рассказывает о пришедшем из Энрота в Аксеот герое и о том, как он заново строил свою жизнь и образовывал королевства в этом новом мире. В идейном отношении к Расплате ближе всех соответствует сюжет кампании «Цена мира». В каждой из 6 кампаний игрок играет за одну из рас, все кампании содержат по 5 карт, кроме кампаний «Цена мира», в которой их 8, и "Былое величие", где всего 4 сценария.
Дата выхода игры: 2002
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: New World Computing / 3DO (до августа 2003), Ubisoft (c августа 2003), Бука
Платформа: Windows (95/98/ME/2000/XP)
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm (в русской локализации — Герои Меча и Магии IV: Грядущая Буря) — первое дополнение к пошаговой стратегической игре «Герои Меча и Магии IV». Адд-он включает в себя новые кампании и сценарии, а также новые артефакты, существ, объектов на карте и героев. С «Грядущей Бурей» также стал доступен режим сетевой игры. Дополнение повышает версию игры до 2.0 и учитывает все изменения, которые вошли в патчи для «Героев IV».
Сюжет игры по-прежнему развивается в мире Аксеоте, месте действия оригинальных «Героев IV», но игровые события не связаны с событиями предыдущей версии. В «Грядущей Буре» действие происходит на материке Лодвар и фокусируется на приключении пяти друзей-героев: архимага Боба, волшебника Козуса, барда Аграйнел, варвара Догвоггла и тёмной жрицы Алиты Эвентайд. Несмотря на сильный контраст между ними, эти герои поставили для себя общую тайную цель — победить злого колдуна Хексиса, который в недалёком будущем будет способен без труда захватить весь Аксеот.
Дата выхода игры: 2003
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: New World Computing / 3DO (до августа 2003), Ubisoft (c августа 2003), Бука
Платформа: Windows (95/98/ME/2000/XP)
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Второе и последнее официальное дополнение к пошаговой стратегической игре «Герои Меча и Магии IV», разработанное фирмой New World Computing и выпущенное компанией 3DO 23 февраля 2003 года. Дополнение повышает «Героев Меча и Магии IV» до версии 3.0 и предоставляет новые кампании и сценарии, нескольких новых существ и объектов на карте, а также значительно улучшает редактор карт игры. Помимо этого, все нововведения первого адд-она (кроме карт и кампаний) также содержатся в «Вихрях Войны».
Второй адд-он стал последней игрой в серии Героев Меча и Магии, выпущенной 3DO. После банкротства компании все авторские права на «Героев» и других игр вселенной Меча и Магии перешли к французской корпорации Ubisoft.
Сюжетная линия «Вихрей Войны» никак не связана с сюжетами оригинальных «Героев IV» и «Грядущей Бури». Действие второго адд-она происходит на северном материке мира Аксеот и фокусируется на могущественном и блистательном королевстве рыцарей — Ченноне. Это королевство стало объектом завоевания пяти владык соседних государств, каждый из которых видит свою выгоду в том, чтобы править им. Когда эти пятеро захватчиков столкнутся при штурме столицы Ченнона — Рилоса, только один из них выйдет победителем.
Дата выхода игры: 2006
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: Nival Interactive, Freeverse Software (Порт на Mac OS X) / Ubisoft Entertainment
Платформа: Windows NT, Mac OS X
Возрастной рейтинг: ESRB: T — Teens, PEGI: 12+
Описание:
Пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic. Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством владельца серии — французской компании Ubisoft (которая также выступила в качестве издателя игры). В игре в основном повторяется классический геймплей третьей части, но уже в полностью трёхмерном мире. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV, в частности система навыков и умений.
Нововведения:
- В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике.
- Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост». Эта особенность доступна только в коллекционном издании.
- В мультиплеер добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс.
- В аддоне «Владыки севера» в мультиплеере появилась опция «Одновременные ходы»: в этом режиме игроки выполняют ходы одновременно и при нажатии на кнопку конца хода переводят игру в режим ожидания (пока другие игроки не закончат свои ходы). Следующий ход начинается, как только все игроки нажмут кнопки окончания хода. Следует заметить, что возможность одновременных ходов доступна до тех пор, пока сферы влияния игроков не пересекутся. Компьютерные игроки по-прежнему ходят после людей.
- Новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3×3». В нём игроку предлагается выбрать одного из 24 предлагаемых разработчиками героев (по 3 на фракцию), каждый из которых обладает уникальной способностью, своей армией и артефактами, а после встретиться с другим героем (под контролем другого игрока или компьютера) на поле сражения. «Дуэль 3×3» отличается от обычного режима дуэли тем, что предлагается выбрать не одного героя, а трех сразу, и при победе над текущим героем появляется следующий в списке.
Несмотря на то, что геймплей пятой части продолжает традиции третьей и отчасти четвёртой, действие игры происходит в совершенно новой вселенной; ни один герой не перешёл в HoMM V из предыдущих игр серии (упоминание в пятой и шестой игре Крэга Хака, Сандро, Солмира и лорда Кильбурна — пасхальные яйца. Также имеются герои Инферно Нимус и Нимбус, но они не имеют ничего общего с "тезками" из HoMM III). Игровой мир называется Асхан (англ. Ashan). Согласно легенде, он сотворён Асхой — Драконом Порядка или Первым Драконом (известно, что Асха многолика — разные народы Асхана по-разному представляют её обличие.
Согласно игровой истории, Ургаш в давние времена потерпел поражение в битве с Асхой и был заточен в ядре планеты, а истощившая свои силы Асха слилась с луной. Демонические силы, во главе со своим Властелином Кха-Белехом, были так же изолированы в адский мир-тюрьму, называемый Шио. Лишь когда происходило полное лунное затмение, демоны могли выбираться оттуда (за исключением, однако, самого Властелина). Но на этот случай был составлен календарь затмений, предупреждающий очередную вылазку Шио, и создан артефакт Сердце Грифона, моментально сражающий любых демонов и отправляющий их обратно в Шио.
Сюжет игры начинается спустя двадцать лет с момента последней битвы с демонами. Король Империи Грифона Николас собирается обручиться с леди Изабель. Но в день их свадьбы наступает новое лунное затмение, не предсказанное ни одним провидцем или календарём, и прямо на церемонию врываются дьяволы из Шио. Сразив их, король Николас понимает, что началось масштабное вторжение демонов в Империю Грифона, и поэтому вынужден готовиться к войне. Его невесту Изабель укрывают в летнем дворце в сопровождении родного дяди Николаса — прославленного рыцаря Годрика.
Дата выхода игры: 2006
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: Nival Interactive, 1С / Ubisoft Entertainment
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: T — Teens, PEGI: 12+
Описание:
Кланы гномов, живущие к северу от Империи Грифона. Гномы — крепкие воины, обладающие повышенной защитой. Кроме того, они владеют особой магией — рунной. В отличие от обычных заклинаний, руны используются не героем, а отрядами его армии. Уникальными постройками замка Северных кланов являются сторожевая башня, при осаде города добавляющая в его гарнизон дополнительный отряд воителей, и магические скрепы, делающие оборонительные сооружения города прочнее.
Дополнение продолжает сюжетную линию, начавшуюся в оригинальной игре. Когда закончилась война с демонами, многие в Империи Грифона заметили, что королева Изабель вернулась из адского царства Шио совершенно другой — жестокой и безжалостной. Возмущение лордов Империи достигло предела, когда Изабель причислила себя к лику Святых и организовала новую Красную Церковь; поскольку они не простили ей тяготы королевства войной с демонами и захвата власти некромантами, организовалась армия мятежников и началась гражданская война. На протяжении трёх кампаний в эту войну врываются бывшие союзники Империи — гномы из горного царства Гримхейм, а среди не так давно объединённых кланов подземелья Игг-Шайл снова возникают распри.
Дата выхода игры: 2007
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: Nival Interactive / Ubisoft Entertainment, Бука
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: T — Teens, PEGI: 12+
Описание:
Орки были выведены в ходе экспериментов с кровью демонов; целью экспериментов было получение сильных и яростных воинов. Наследие демонов до сих пор проявляет себя в орках: они могут впадать в боевое безумие во время боя, что даёт им разнообразные бонусы (атака, скорость, инициатива, очки здоровья, ауры). У всех существ Великой Орды (кроме Виверн, Тёмных Виверн и Паокаев) в бою есть специальный счётчик ярости, который в начале обычно равен 0 (если не получены способности, увеличивающие очки ярости перед началом боя), и заполняется очками ярости во время боя.
Сюжет данной игры является продолжением сюжета игры Герои 5: Владыки Севера и завершает сюжетную линию игр серии Heroes of Might and Magic V. После этой игры сюжет продолжается в игре Dark Messiah of Might and Magic.
Нововведения:
- Альтернативные возможности развития юнитов (63 новых юнита)
- Изменённые ренегаты вернулись в замок Ордена Порядка (в качестве альтернативных юнитов)
- Три кампании (14 миссий) + пролог
- 8 новых заклинаний
- Добавлено 10 комплектов брони
- 10 дополнительных карт для сетевой игры
- Добавлены "сборные" артефакты, некоторые из наборов дают бонусы героям определенных рас.
- 5 сюжетных карт для одиночной игры
- Новый тип местности — тайга
- 12 новых объектов на карте
- пользовательское руководство.
- колесо умений (англ. Skill Wheel) (для планирования развития героя)
- Изменены умения - большинство уникальных умений гномов из владык севера и некоторые уникальные умения других рас стали доступны всем героям.
- включена поддержка mod’ов
Дата выхода игры: 2011
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: Black Hole Entertainment, Virtuos / Ubisoft Entertainment
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: T — Teens, PEGI: 12+
Описание:
Пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, разработанная венгерской компанией «Black Hole Entertainment» и изданная французской студией «Ubisoft Entertainment». Шестая часть серии «Heroes of Might and Magic». Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) останутся только кристаллы. Также появятся новые внегородские постройки — форты. В отличие от пятой части у каждой расы будет два типа героев — воин и маг, как это было в третьей и четвёртой играх серии. 50 % существ будут новыми
Действия игры разворачиваются в 564-ом году Седьмого Дракона, (примерно за 400 лет до событий Heroes of Might and Magic V), в те времена, когда случилось второе затмение Кровавой Луны, а к власти пришел Кха-Белех, будущий Властелин Демонов. Легендарный архистратиг архангелов, убитый во время войны Старших оо, был воскрешен. Он стремится захватить Асхан, прикрываясь подготовкой к вторжению демонов, одновременно уничтожая своих древних врагов. Однако архангел недооценивает человеческую династию Грифонов… Might & Magic Heroes VI поведает историю рода Грифонов в те времена, когда он был ещё герцогством Священной Империи, и не восседал на Имперском Троне.
Дополнения:
14 июня 2012 года было объявлено о выходе первого дополнения — Меч и Магия Герои 6: Пираты дикого моря (англ. Might & Magic Heroes 6: Pirates of the Savage Sea). Это дополнение позволяет играть за легендарного Крэг Хэка, нанятого Советом Пиратов с целью выяснить о пропаже кораблей в Диких Морях во время Мистического Шторма. «Меч и Магия Герои 6: Пираты диких морей» стали доступны 12 июля за 9.99 евро (в СНГ за 119 рублей).
О втором дополнении было объявлено 23 августа. Его название — Меч и Магия Герои 6: Пляска смерти (англ. Might & Magic Heroes 6: Dance Macabre). В этом дополнении главным героем станет легендарный лич Сандро, внезапно появляется в землях Асхана (наверняка из-за этого он погиб в Мифограде 5-ая часть кампания за Некрополис) с целью отомстить всем и вся, покорив весь мир и обуздав всех драконов-богов. Дополнение «Пляска смерти» стало доступно за 10 евро в Ubishop, Steam, а также и в других цифровых магазинах. Золотое издание стоит 40 евро. В СНГ и России цена около 130 рублей. Дополнение вышло 27 сентября 2012 года, вместе с диском «Золотое издание», в которое включено и первое дополнение.
4 октября разработчики объявили о большом дополнении — Меч и Магия Герои 6: Грани Тьмы (англ. Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness). В новом дополнении у игроков появится возможность опробовать новую фракцию — Лигу Теней (англ. Dungeon). Дополнение представляет собой кампанию, раскрывающую историю тёмных эльфов. Выход этого дополнения планировался 28 февраля 2013 года, но был отложен до 2 мая 2013. Разработчики объяснили это желанием выпустить качественную игру.
Неофициальные моды:
Дата выхода игры: 2001
Жанр: Пошаговая стратегия, RPG
Разработчик / Издатель: CoreWOG
Платформа: Windows
Возрастной рейтинг: ESRB: E — Everyone
Описание:
Обычно называемый просто In the Wake of Gods или Wake of Gods, WoG — неофициальное некоммерческое дополнение к компьютерной игре Heroes of Might and Magic III. Первоначально проект WoG всего лишь объединял изменения, внесённые в игру адд-онами «Armageddon’s Blade» и «The Shadow of Death». В настоящее время WoG разрабатывается международной группой поклонников Heroes III, известной как WoG Team, которая ныне преобразована в команду CoreWOG. С недавних пор код игры стал открытым
Игра имеет обновленную систему скриптов, настраиваемые артефакты, новые города, юниты, возможность перестройки городов, новые банки существ, систему "богов", улучшаемые башни и прочее-прочее-прочее. Обновленный редактор позволяет использовать любые скрипты для создания собственных сценариев. Так же игра имеет основную кампанию и множество отдельных карт-сценариев
Предтечей серии считается игра King’s Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing. Хотя в отличие от первой части HoMM, в ней отсутствовало развитие замков и добыча ресурсов, но именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё дальнейшее развитие в Heroes, как, например, совмещение глобального режима с режимом тактических боёв. Однако, ещё в 1994 году New World Computing издал малоизвестную для поклонников Heroes игру Hammer of the Gods, по геймплею напоминающую «Героев» за счёт совмещения двух режимов игры (глобального и тактического) и общей игровой механики. Дизайнером King’s Bounty и HoMM был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем (Jon Van Caneghem). Он же работал над второй и третьей играми серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но в меньшей степени.
В 1995 году под операционную систему MS-DOS были разработаны Heroes of Might and Magic. Геймплей первой части стал основополагающим для всех игр серии, выпускавшихся впоследствии. Игра приобрела огромную популярность среди людей для всех возрастов, и в 1996 была выпущена версия для Windows 95. NWC был приобретён компанией 3DO, с тех пор ставшей издателем HoMM, и в том же году появились Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, развившие успех первой части благодаря огромному количеству нововведений и значительно лучше проработанному сценарию. В 1997 году вышел аддон Price of Loyalty. Вклад первой части игры в популярность серии был достаточно велик, но улучшенная графика и игровой баланс Героев II сделали серию намного более популярной, в России и Европе она больше года была на первом месте по продажам. Price of Loyalty ещё сильнее увеличила популярность серии, так как сделала игру проще. Многие игроки считают выход Price of loyalty причиной процветания серии. Эта и последующие игры во многом помогли The 3DO Company и New World Computing остаться на плаву. При всей популярности игры в Европе и России, она никогда не была популярна за океаном — в США, Австралии и т. д.
В 1999 появились Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, в сентябре того же года вышел аддон Armageddon’s Blade, а в марте 2000 — аддон Shadow of Death. «Heroes III» развивает идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась неизменной: игрок управляет героями-полководцами, ведущими в бой армии мифических существ. В игре сочетаются две составляющие: стратегическая (герои путешествуют по основной карте игры, исследуя территорию и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте). Основным изменением по сравнению со второй частью игровой серии стала графика, которая, хотя и осталась двумерной, была полностью перерисована. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса. Даже после выхода шестой части серии «Heroes III» остаётся одной из самых популярных пошаговых стратегий. Подтверждением огромной популярности и культового статуса Heroes III для фанатов игры может служить тот факт, что к этой игре до сих пор, спустя более чем десять лет после официального релиза, разрабатываются пользовательские дополнения и проводятся онлайн- и офлайн-турниры.
К игре было выпущено два аддона: «Armageddon’s Blade» («Клинок Армагеддона») и «The Shadow of Death» («Дыхание смерти»). На основе «Heroes III» была выпущена серия игр, называемая «Heroes Chronicles» («Хроники Героев») — по сути, это отдельные кампании «Heroes III», имеющие только сюжетные добавления; игровой процесс в них в точности такой же. В России игра, оба дополнения к ней и «Хроники Героев» были локализованы и распространяются компанией «Бука». Существует также неофициальное дополнение «Heroes of Might and Magic 3½: In the Wake of Gods» («WoG»), разрабатываемое международной командой на некоммерческой основе.
Выпущенная в 1999 году игра Heroes of Might and Magic III является одной из самых популярных компьютерных игр. Это связано с тем, что Heroes III являются классическим представителем жанра пошаговых стратегий.
Статистика игры на рейтинговых сайтах:
Золотой пантеон — лучшие игры на Absolute Games. Оценка игры по мнению сайта и его посетителей: 90 % и 90 % для «Возрождения Эрафии», 90 % и 89 % — для «Клинка Армагеддона», 75 % и 91 % — для «Дыхания смерти».
Оценка игры на сайте Gamespot. Индекс игры: 9,1 — по мнению авторов сайта; 9,3 — по мнению посетителей; 8,8 — согласно оценке сторонних обзоров.
В 1999 и 2000 годах Heroes of Might and Magic III завоёвывала высокие места на конкурсах «Игра года» по мнению читателей российского игрового портала Absolute Games:
Лучшая стратегия 1999 года
Лучшая стратегия 2000 года
Лучшая стратегия XX века — игра Heroes of Might and Magic III вместе с двумя своими аддонами заняла 1-е, 6-е и 9-е места.
8-е, 14-е и 18-е места в голосовании «Лучшая игра XX века».
3-е и 6-е места в голосовании «аддон XX века».
Издателем серии — 3DO — помимо первых двух крупных аддонов к HoMM III было выпущено несколько дополнений из серии Heroes Chronicles с минимумом изменений, что было расценено покупателями и прессой как маркетинговый ход и попытка нажиться на популярном бренде, и подорвало всеобщее доверие к компании. Как следствие, Heroes of Might and Magic IV разрабатывались при неблагоприятных финансовых условиях, косвенно сказавшихся на качестве игры. Четвёртая часть вышла в 2002 году и расколола поклонников игры спорными изменениями в игровой механике и посредственной графикой, хотя последняя всегда была одним из главных конкурентных преимуществ серии. В 2002 и 2003 годах соответственно вышли дополнения Gathering Storm и Winds of War.
В мае 2003 года компания 3DO, бывшая бессменным издателем «Героев», не сумев исправить своё бедственное положение, объявила себя банкротом. Все её активы были распроданы с аукциона. Права на серии Might and Magic и Heroes of Might and Magic были куплены компанией Ubisoft. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Зато удалось уговорить принять участие в проекте Роба Кинга, композитора, писавшего музыку для всех частей «Героев». Тендер на разработку Heroes of Might and Magic V, проводимый Ubisoft, выиграла российская компания Nival Interactive. Пятая часть популярной серии, представляющая собой по мнению прессы и преданных поклонников удачный синтез идей третьих и четвёртых «Героев», вышла в 2006 году. В 2007 году появился первый аддон Hammers of Fate, а в 2008 последовало дополнение Tribes of the East. На конец 2007 г. в России, странах СНГ и Балтии продано более 1 млн копий проекта, включая продажи аддонов Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера, Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды и специальные издания. Мировые продажи игры превысили 2 млн копий, Nival Interactive на проекте заработала около 10 млн долларов
В апреле 2010 года Ubisoft анонсировала гибрид пошаговой стратегии и RPG Might & Magic Heroes VI. Над игрой работала студия Black Hole Entertainment, известная по Armies of Exigo и Mark of Chaos. Российская фирма «Nival Interactive», которую изначально планировалось привлечь к созданию данного продукта, отказалась принимать участие в его разработке, сославшись на свою занятость над проектом «Аллоды Онлайн». По словам Ле Бретона, российская студия Nival Interactive, работавшая над пятой частью, была согласна разрабатывать шестую часть, но Nival и Ubisoft не сошлись в видении будущего серии. Black Hole Entertainment же показались издателю «опытными, талантливыми и страстными» людьми и поэтому были выбраны для разработки игры. Оливье Ледруа снова сотрудничал с Ubisoft в плане художественного руководства. По словам издателей, предложения фанатского сообщества на специальном форуме также принимались во внимание. В итоге издатель и по совместительству правообладатель бренда остановил свой выбор на «Black Hole Entertainment». Игра вышла в 2011 году и заметно, но не так сильно, сменила геймплей в сторону упрощённости, удобности и скорости по сравнению с предыдущими частями, что обусловлено политикой Ubisoft.
Обновив продукт до версии 1.2.1, «Black Hole Entertainment» завершила свою работу над проектом по причине банкротства. Дальнейшее развитие оригинальной игры реализовывалось немецкой студией «Limbic Entertainment», выпустившей к ней два приключенческих расширения — «Pirates of the Savage Sea» (рус. «Пираты Дикого Моря») от 12 июля 2012 и «Danse Macabre» (рус. «Пляска смерти») от 27 сентября 2012. 2 мая 2013 года ушло на золото единственное полноценное дополнение к «Might & Magic: Heroes VI» — «Shades of Darkness» (рус. «Грани тьмы»). Созданием продукта занималась китайская фирма «Virtuos». По прошествии нескольких месяцев, 25 сентября, на официальном сайте проекта было опубликовано заявление о его закрытии. Таким образом, 2.1.1 — финальная версия игры.
あれくす, у меня первыми били "третьи" герои, это была вторая моя игра Гениальная была вещь. Хоть я больше люблю 4 и 5 части, но 3 для меня навсегда родная... ох сколько времени я в ней убил!
MitsuhideAkechi, нет, кстати любимая как раз третья
Вторая просто как мои первые герои запомнилась, а так третью очень люблю. Дыхание смерти, пожалуй, самое родное
Так как она мне никакие герои больше не запомнились
Ох, Мицу, надо было сделать и серию игр, давшую точлок этому всему
А вообще, люблю пятую часть, третья вообще не вкатила не в своё время, не при попытке переиграть в неё.
Сообщение отредактировал Hidan - Суббота, 18.01.2014, 00:02
Ох, какую игру вспомнили. У меня тоже она есть, полная коллекция. С первой по пятую. Все одоны и дополнения. Первой, тоже было 3 часть. В третей самое большое количество фракции, девять сторон было. Мне нравился редактор карт, сама часто делала, досей пор лежат сейвы.
Ох, Мицу, надо было сделать и серию игр, давшую точлок этому всему
Hidan, подожди чуток! Сделаю конечно
Третья по мне сейчас кажется довольно скучной - пробовал переигрывать. Но в то время она была гениальна, и мне так нравилась та красивая рисованная графика, незамысловатый и простой ход игры и геймплей - игра успокаивала
Пятая является компиляцией 3 и 4, вобрав в себя лучшие (но далеко не все) стороны 4 части. И мне, как и в большинстве игр, архиважен сюжет - будет честны перед собой, в 3их героях его почти нет, он призрачный, а 5 часть очень интересна. Жаль они не все интересные новшества взяли из 4, но игра получилась на 5+. Можем гордиться нашим отечественным производителем (у Нивала есть филиал в Киеве, так что ваши программеры тоже могут гордиться))
Пророк_3:16, а в 5 пробовал?
Осминошка, и какая фракция ваша любимая? В 3 части очень много свободных карт,особенно с аддонами и WoG
Люди, кто-нибудь из вас играл в 6 часть? Интересно, какое же это чудо в исполнении нашей любимой компании Убиков
Люди, кто-нибудь из вас играл в 6 часть? Интересно, какое же это чудо в исполнении нашей любимой компании Убиков
Я играл. Ужасно оказуалили игру, даже не мог себе представить, что можно было настолько упростить и без того простую (ну, лично мне, было легко освоить эту игру) для освоения игру. Убрали половину ресурсов, кастомных карт "Раз, два и обчёлся", сделали неведомую хрень с прокачкой героев. Фракции снова пошли под откос, правда, с ДЛЦ всё же добавили парочку. Однако, перелопатили юниты во фракциях, добавив куча разных абилок, графику подтянули ещё лучше. Появились интерактивные объекты во время сражений (алтари, укрытия) и много других мелочей, о которых я сейчас вряд ли вспомню. Такие дела, лично меня надолго не хватило, сколько раз я не пытался играть
ЦитатаMitsuhideAkechi ()
Можем гордиться нашим отечественным производителем (у Нивала есть филиал в Киеве, так что ваши программеры тоже могут гордиться))
Лучше бы они запили продолжение сайлент шторма
Сообщение отредактировал Hidan - Суббота, 18.01.2014, 12:54
Люди, кто-нибудь из вас играл в 6 часть? Интересно, какое же это чудо в исполнении нашей любимой компании Убиков
На счет 6 части, не думала что есть. Думала на 5 закончили.
ЦитатаMitsuhideAkechi ()
и какая фракция ваша любимая? В 3 части очень много свободных карт,особенно с аддонами и WoG
Любимая фракция? «Лесной союз» или «Оплот». Поначалу долго не получалась. Пришлось всеми перепробовать.
Моя любимая пятерка героев, в лесном союзе.
И несколько ещё.
Упомянули про Онлайн, игру, попробовала найти. Игра сделана по принципу 5 части. Вроде ничего, но может многим не понравиться. Или, я недостаточно ещё разобралось.
http://mightandmagicheroeskingdoms.ubi.com/ru/
Сообщение отредактировал Осминошка - Суббота, 18.01.2014, 21:49