[Multiplatformer]FUEL - Форум - KoeiMusou
Приветствую Вас, Крестьянин | RSS | Четверг, 09.01.2020| Правила Форума
Приветствую Вас, Крестьянин | RSS | Четверг, 09.01.2020| Правила Форума

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fleim, Kusanagi-kun  
Форум » Игры и софт » Обсуждение игр » [Multiplatformer]FUEL (Топливо)
[Multiplatformer]FUEL
Hidan
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 13:15 | Сообщение # 1
Praise the sun
Офицеры
Постов: 26521


Год выпуска: 2009
Жанр: Arcade / Racing / 3D
Разработчик: Asobo Studio
Издательство: Codemasters
Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC



Описание: Что делать, если глобальное потепление превратило климат в подобие неваляшки? Ураганные порывы ветра и ливни сменяются зверской жарой. Тайфуны сметают то, что осталось от некогда процветающих городов. Цивилизация благополучно скончалась. Зато остались крутые парни, готовые рискнуть всем ради полного бака бензина. Экономика в коллапсе, деньги и золото ничего не значат. Но хозяин пары канистр сразу становится выгодной приманкой для рейдеров. Так были устроены гонки по огромной, пустынной территории Юты и Невады. Победитель получает машины и горючку, проигравший остается без средств к существованию

Рецензия от ЗоГ

...Наматывая километраж на счетчике
по пустоши, злым торнадо смятой,
за топливом в погоне ярые охотники
мчат впопыхах, крыло к крылу рядом...

Гонки по пересеченной местности, как, впрочем, и по раздолбанному асфальту, щебенке, снегам, пустыням, хребтам и ухабам всегда вызывали неоднозначную реакцию. Может быть потому, что с трудом дотягивались до планки, которую, не снижая темпа, брали именитые тайтлы трековой направленности. Ведь вторые не отягощены проблемами уникальности терраформ и приведения к совершенству движения по ним транспорта. Конечно, создать качественную трековую покатушку стоит громадных усилий и опустошенных банковских счетов, но дорожка наезжена. Сам принцип, поведение машин, мелкие нюансы — все тысячу раз проработано, продумано и передумано. Множество гоночных плацдармов так вообще уже готовы: знай воссоздавай по реальным данным и чертежам. А вот с бездорожьем — полная труба. Во всяком случае, так было до нынешнего момента. Но сложившуюся, и от этого донельзя обидную ситуацию исправила Asobo Studio, примостившаяся под тепленьким и широким крылом Codemasters. Всем злопыхателям на удивление.

Срезай с умом! (из ПДД нового мирового порядка)

Игры от Codemasters разительно отличаются от трудов всех остальных разработчиков/издателей. Они узнаются мгновенно, и вовсе не по фирменной блямбе в заставке. В них есть душа. В них весело и драйвово резаться. Их не стираешь с винчестера после прохождения. Этот список можно продолжать долго и упорно, но это абсолютно бесперспективно, так как корифеи РС-гонялок и так знают творчество британцев назубок. В нашем случае полный родительский контроль над проектом принес свои плоды: Asobo Studio сделали качественный рывок. Маленький шажок для человечества — некислый шаг для студии, прославившейся хиленькими поделками на ниве сопутствующих кинохитам игрушек. Теперь давайте конкретней.

Альтернативный мир FUEL — возможное будущее Земли, климат которой взбрыкнул и сошел с рельс из-за систематического загрязнения окружающей среды. Самым дорогим ресурсом на планете теперь является топливо, за обладание которым и бьются в хлам гонщики, желающие участвовать в новом экстремальном виде спорта. Рассусоливать тут особо нечего, зато можно взять на мушку собственно геймплей и сопутствующие ему словосочетания. Свобода выбора — это собственно FUEL и есть. Свобода выбора авто: с нами разделили радость обладания аж семьюдесятью средствами покорения пустошей, от багги и мотоциклов с коляской до популярных на Западе бигфутов и вездеходов. Свобода выбора индивидуального маршрута: однобокое прохождение трассы от чекпойнта к чекпойнту считается нынче моветоном. Свобода территориальная и свобода внутренняя. Та, которая проживает только и исключительно в душе человека, свободного от пут реальности. Трассы же бывают пересеченные, асфальтовые, пересеченно-асфальтовые и асфальтово-пересеченные. Подразделяются они на три типа сложности, причем в случае выигрыша гонки в самом тяжелом режиме логично идут в зачет и две попытки рангом ниже. Любую трассу можно пройти сколько угодно раз — в награду выдается молоко, то есть топливо «за вредность». А можно — в упор проигнорировать. Гонку даже можно прервать «за неинтересностью», и этого никто не заметит, ибо судорожно проходить все заезды совсем необязательно. Набрал необходимое количество звезд-заездов — открыл новый детально воссозданной ландшафт Северной Америки.

Полет нормальный

Путем не особо долгих размышлений в голову влезла здравая мысль: употреблять понятие «симулятор» по отношению к этому проекту смысла не имеет. Здравое рассуждение. Будем использовать другие термины. Потому как игра очень уж несолидна с этой точки зрения. Несколько оторванные от реалий физика и механика делают ее сугубо несерьезной.

Для того, чтобы не устраивать примитивных соревнований между ужами и ежами игроку даруются кросс-классовые гонки на вылет, погони за вертолетом по пустошам, салки-догонялки a la «догони и стукни в корму», кольцевые и «на выносливость». Ну а классические заезды из точки А в точку Б даже упоминания не заслуживают. В то же время любая избранная трасса — что холст у художника. Сам вырисовываешь на ней загогулины, сам же и удовлетворенно ухмыляешься, когда показатель расстояния до плетущихся (уже) в хвосте соперников показывает эдак метров девятьсот. Пустячок, а приятно. По асфальту берем нехитрый разгон, сворачиваем на проселочную и трясемся по полной программе. Иногда, впрочем, гонка проходит целиком и полностью по тем местам, о которых так любили писать поэты прошлых столетий. То бишь о полях-лесах-лугах: одним словом — о безграничном и всеохватывающем бездорожье. При этом и без того узкая дорога отягощена брошенными бензовозами, тракторами, уборочными комбайнами и прочей сельхозтехникой, призванной умело «остудить» зарвавшегося гонщика и отшвырнуть того с трассы в кювет. Или еще куда подальше. Даже сорваться с трассы и ткнуться носом в удаленное от дороги дерево — элементарно. Падение в игре — не только лишь удар по самолюбию и потеря драгоценных секунд, но и коверканье облегченных сплавов железного друга. Про повреждения можно сказать так: они есть, но отражаются, в отличие от честных грязи и пыли, не так явно. Лучше всего о запасе ударопрочности скажет индикатор выносливости, что рядом с тахометром. Или отлетевшая дверь.

Опять же можно с успехом и самому творить мелкие подлости: раскидать по дорожке бревнышки, чуток поджать противника к краю пропасти и прочая и прочая. Ну не мне вас учить пакостить. ИИ тоже не дурак ударить в бок (или подставить свой под удар), покривляться или просто свергнуться с трассы. У нас это принято называть «честностью». Но нет ничего потешней, чем наблюдать, как летящая впереди гробовозка сшибает с пути всякий мусор, который затем весело упрыгивает прямо тебе под колеса. В целом поведение кремниевых водил отличается подозрительной стадностью и четким знанием закоулков трека: стоит лишь стартовать, как они выстраиваются в струночку и жмут по ухабам гуськом, изредка меняясь местами. На круг никто не отстает, гениальных скоростных прорывов не вытворяет. Более того, наверстать упущенные по какой-либо причине полкруга несложно, но вот вырваться на те же полкруга вперед... Скажем так: весьма нелегко. Особенно на сложности Legend, где опережение на четверть сотни метров — уже вполне адекватный (и заслуженный) результат.

Свободолюбивым Колумбам нашего времени посвящается

Вообще гоночные аркады — штука очень специфическая. Есть в них что-то подозрительное. Поскольку все не очень удобно (не очень видно, не очень понятно, et cetera), возникает логичный вопрос об удобстве управления. FUEL — одна из многих особей, в которых истерично и до посинения пальцев жать по кнопке Brake не имеет глубокого смысла. Говоря прямо: совершенно не рекомендуется. Аркада, она аркада и есть. Не ругают же корову, за то, что она дает молоко, а не сок «Niko»? Так почему нужно ругать исконную аркаду за абсолютное соответствие жанру? Игра между делом привнесла нечто свое, новое, свежее в устоявшиеся таблицы и сводки правил. Динамика аппаратов откровенно интересна, не дает игре скатиться до нелицеприятных титулов, заставляя апологетов серьезных симуляторов исходить желчью и слюной в промышленных масштабах. Пережившие угасание цивилизации железяки весело громыхают по дорогам, скрипят проржавевшими рессорами и шустро мчат в направлении, предписанном клавишами «со стрелками».

Мир полон прыжковых конструкций, пропастей и препятствий, которые приходится штурмовать с разгона. Полет — привычный способ передвижения в данной игре (жаль подкрылки не выпускаются). Здесь в ходу залихватское «доворачивание» машин в воздухе и три вида обзора — три столпа погружения в игру, однако столь желаемый вид из кабины отсутствует как вид. Было ли сложно назначить специальную клавишу на трюки, которые наездник выполняет автоматически, при наборе нужной высоты — неясно. Пусть этот факт останется на совести товарищей из Asobo. Яркому и броскому GPS доверять как брату тоже не стоит: доверяй, но проверяй. А то заведет в буквальном смысле не в ту степь, и бросит там помирать одного. Ибо просторы не ограничены ничем, кроме границ, о которых по слухам знает лишь глобальная (во всех смыслах) карта.

Теперь о внутриигровой валюте. Грамотно мотивировать сбор топлива если и получилось, то с большой натяжкой. Вот скажите, почему новый байк требует скажем 7000 единиц оного? Столько даже лимузин Обамы не кушает, даром что бронированный. Также жертвой простоты и легкости стали: повторы, которых нет, меню, которое не очень-то эргономичное, и простецкая физика. Да и лично мне не хватило полноценного сюжета (а также дубинок с цепями). Но и то, что вышло, цепляет конкретно и надолго. Главное тут — проникнуться духом свободы, и тогда нарисованные колеса сами понесут авто главгероя лавировать в заснеженном лесу промеж деревьев, петлять по тихоокеанским пляжам на квадроцикле и бороздить пустыни Невады. А опыт и мозги заставят думать самой верхней конечностью. И пристальнейшим образом изучать карту, ведь все нормальные герои всегда идут в обход. Ну а после, когда долг исполнен, пора получить топливный бонус в виде желанной подпитки стального зверя. На который, естественно, затариться новым средством передвижения по локальному бездорожью. И... опять по новой.

40 лет в пустыне, горечи песка не отмыть

Игру по графике встречают. Как и предыдущие проекты французской компании, в игре используется игровой кросс-платформенный движок собственного изготовления, который те вылизывали и полировали порядка шести лет. Благодаря новому модулю мэп-дизайна, геймеры получили гонку практически без территориальных ограничений. По сути, принцип игры — WYSIWYG, или в современной интерпретации — что вижу, то и пою... тьфу, туда и качу, дорог не разбирая. Площадь порядка 14000 квадратных километров дала возможность создателям занести заслуженную запись о проекте в «Книге Рекордов Гинесса». Такой глобальный масштаб — не шутка. И даже не 14000 шуток. Ибо попробовав проехать всю карту в реальном времени, может не хватить и нескольких вполне реальных часов. Работает при этом все быстро, а выглядит в меру правдоподобно. Особенно на скоростях за полторы сотни км/ч, когда мимо проносятся заброшенные фермы, покосившиеся трухлявые сарайчики и поеденные ржавчиной дорожные указатели. Вторят атмосфере и динамические погодные эффекты: ураганный ветер и торнадо, ливни и грозы, мощные смерчи и метели.

Насчет звука разговор особый. С пристрастием и настольной лампой в глаза. На этот моменте создатели споткнулись довольно сильно: в большинстве своем звуки посредственны, хоть и в меру разнообразны. А вот очередной бесподобный заглавный трек от Джеймса «подуматьтолькоUnkle» Лавеля ярко блещет на фоне простеньких безвокальных аранжировок. Панк-запилы, впрочем, не напрягают и создают то самое ощущение тоскливой свободы, что и требовалось, хотя, честно признаться, я некоторое время с трудом обвыкался. Мультиплеер же расчитан на 16 человек, плюс можно подключать креативное мышление, чтобы создавать собственные трассы для заездов. Если вас прельщает погоня за «достижениями» — милости просим.

I have burn my tomorrow...

В общем и конкретном, как мыслящий категориально рецензент, геймер и гражданин своей страны должен заявить следующее: хорошая вышла вещь. Здоровая, бодрая и атмосферная, кто бы что ни говорил. Свежие мыслишки — большие горизонты. И нечего тут огород городить, лучше скриншоты дать, да покрупнее. Во всю ширь индекс-страницы. Плюс опять же задел на будущее, ибо нам жутко не хватало такого вот специфичного франчайза. Кто-то скажет: «Скучновато!». А вы попробуйте взглянуть, к примеру, на дорогу до дачи под этим углом. Весело и увлекательно — обхохочешься. Просто люди привыкли поглощать игрозрелища, в которых свежие впечатления сжаты в минимальном объеме времени. FUEL, однако, не из таковых. Претендент обладает рядом недостатков, с коими быть может и не смирится обладатель более занудного и менее терпимого характера. У которого в приоритете вместо безудержности геймплея — шейдеры последней летней моды и HD-текстуры.

А ведь Asobo ничего столь значительного не выпускала не соврать... никогда. И первопроходцам всегда было тяжело — достаточно вспомнить первые sandbox-шутеры и сочувственно покачать головой. Товарищество, вскормленное на ограничениях, будь то рельсы сюжета или навязанные стереотипы о том, «какие все-таки должны быть гонки» — тупиковая ветвь. И отсечь ее — прямая обязанность гражданки Эволюции. Получившийся долгожданный FUEL — игра, в которую играешь в первую очередь не ради новой плюшки на капоте и очередного «ачивмента», а исключительно процесса ради. Затягивающий геймплей, вполне приличная для таких глобальных масштабов графика, отзывчивое и четкое управление, прыжечки-заносики, клубы пыли и травы из-под колес — все это вытягивает игру из глубин кажущейся примитивности. Да и где еще можно поглазеть своими очами на разрушенный временем Фриско и пролететь по Большому Каньону на скорости, стремящейся к максимальной?

Когда-то я мог часами колесить по городу в Most Wanted просто ради самой езды. История повторяется, но уже в постапокалиптическом антураже, и это не может не радовать. К тому же вашего покорного слугу до икоты восторгает еще один факт. Если подконтрольной компании удалось сотворить такое с первой же клетчатой отмашки, то что же нас ждет в DiRT 2 от самих Мастеров Кода? На этой оптимистической ноте и попрощаемся. До встречи в пустошах. В очередной раз.



[ Влад (UA) ]
Steel-PuXn@sTIK_Gordon
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 18:24 | Сообщение # 2
Мясник-вегетарианец
Командующие
Постов: 5457
Я даже не знаю, написано, что у меня по минимуму не проходит, а даже скачать и проверить не хочется... <_<
Запустится, она та запустится, а вот как работать будет...


Люди!!
Желаю вам кайфа по жизни, а всем поклонникам "Сектора Газа" - жизни по кайфу!
С приветом, Ю.Клинских (Хой)




[ Жека (UA) ]
Ezio
Дата: Четверг, 17.07.2014, 11:52 | Сообщение # 3
Лейтенант
Модераторы
Постов: 659
Игра просто шикарная! Это заключается в большом количестве разнообразных машин, красивейших пейзажах, разнообразия локаций - лесные летние, осенние мотивы, горные серпантины, болота, степи и т.д. А ещё огромный игровой мир, по которому интересно путешествовать в поисках новых машин и окрасок для них. Радует так же, что гонки проходят по пересечённой местности, и поэтому покрытия дорог тоже разные - асфальт, грунтовые дороги, бездорожье. Причём во многих гонках, есть возможность срезать по вышеуказанному бездорожью, или просто слететь с горы, в то время, пока остальные будут планомерно съезжать по склону =). Сложность тоже адекватная.
Сообщение отредактировал Ezio - Четверг, 17.07.2014, 13:31


Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Н. Макиавелли.
Ezio
Дата: Пятница, 25.11.2016, 12:14 | Сообщение # 4
Лейтенант
Модераторы
Постов: 659
Ещё одним несомненным плюсом этой игры, является огромнейший открытый мир. Судите сами он здесь 14,4 тысяч квадратных километров. Игра попала в книгу рекордов Гиннесса. И знаете, открытый мир в этой игре дарит чувство эфимерной, прекрасной, неповторимой свободы. Т.е. он весь в нашем распоряжении, мы можем колесить как угодно, и куда угодно, никаких ограничений. Это настолько прекрасно, здорово, потрясающе, и даже если хотите - романтично. Хочется погрузиться туда с головой и не выбираться от туда. Я играл во множество игр с открытым миром. Но всё же не во всех играх есть такое вот ощущение. Потрясающая игра.

Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Н. Макиавелли.
SarKMahR
Дата: Пятница, 25.11.2016, 20:48 | Сообщение # 5
Избирательный игрок
Офицеры
Постов: 302
Рекомендуешь?А то она у меня на PS3 уже года три несыгранная где-то лежит,тогда найду и поиграю.

"She doesn't have to die. I can help you; I can heal your wounds. We can save her,
if you show me some faith...if you trust me, if you put me on..." © Terror Mask

[ (RU) ]
Ezio
Дата: Суббота, 26.11.2016, 10:01 | Сообщение # 6
Лейтенант
Модераторы
Постов: 659
Цитата SarKMahR ()
Рекомендуешь?А то она у меня на PS3 уже года три несыгранная где-то лежит,тогда найду и поиграю.

Весьма рекомендую.

Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Н. Макиавелли.
Форум » Игры и софт » Обсуждение игр » [Multiplatformer]FUEL (Топливо)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика