|
Жанр: экшен
Разработчик: Omega Force
Издатель: Koei
Официальный сайт: www.koei.com/whoisorochi
Системные требования: Processor 1.7 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb Video
Контрастирующая на фоне остального мира Япония уже давно ушла в себя. Небритые отаку тихо листают в углах maid-кафешек томики манги, добрая половина домашних страничек японцев словно по ГОСТу украшена изображениями либо яойных юношей, либо хентайных девочек с вау-бюстом (в зависимости от предпочтений), а порнографические игры, нежно именуемые «симуляторами свиданий», гораздо популярней, чем ваш Lost Planet и Dead Rising вместе взятые. Кому, извините, нужны лоск и эпик, когда на экране прокручивается заставка Kimi ga Nozomu Eien, а периферийное зрение фиксирует новый сезон любимой драмы.
Кое-как уживаясь на одном потребительском рынке с бюджетными хентайными товарками от G-Collections etc, продюсеры «больших» игр безуспешно пытаются переманить публику на свои игровые плантации. Накатанная схема «прилепи побольше девушек на обложку» постепенно выходит из строя. Бдительный потребитель не дает себя обмануть. Пробежавшись по пунктам “features” и не приметив родного и близкого душе значка H-игр, японец моментально забраковывает игру – скука-де смертная.
Выход один – брать быка за рога «попсовостью» темы. Что там у нас всегда пользуется спросом? Ага, самураи, катаны, эпоха феодализма с примесью фэнтези. Фабула есть, кто делать-то будет? Конечно, товарищи из Omega Force, всю свою сознательную жизнь только и клепавшие итерации Dynasty Warriors и Samurai Warriors, иногда отвлекаясь на создание некст-гена Bladestorm: Hundred Years War (та же Dynasty Warriors, приправленная для смака сочной картинкой). Клиника.
Warriors Orochi – тоже выписка из больничного журнала. Рецепт абсолютно тот же самый: мелко нашинковать Dynasty Warriors и Samurai Warriors, смешать полученную массу и добавить щепотку эпичности по вкусу. Варить в собственном соку около полугода. Вуаля – продукт быстрого девелоперского приготовления готов. Что, не вкусно? Ну, ничего-ничего, зато там есть самураи и катаны.
Dame (перевод с японского) – «Нет, не делайте этого!»
Нет, мы все же сделаем это. Как бы Warriors Orochi слезно не просила пожалеть ее за грехи отцов, испепеляющий взор игроков не оставляет и шанса на помилование. Ронин с заморским ФИО Вариорс Орочи не только опошлил своим появлением на свет божий репутацию господ из Omega Force, но и попортил кровь целым пяти сёгунатам, простирающимся от границ прозападного Xbox 360 вплоть до крошечного PSP.
Проступки беспечного ронина действительно непростительны. Первое, что испоганил Вариорс Орочи – это святые писания своих господ. Кривым почерком на неприкасаемом манускрипте малограмотно намалевано примерно следующее:
«…И прешол злой демон по имине Орочи. И пабидил мужей сильных. Японских мужей пабидил, китайских мужей пабидил. Равновелико всех пабедил. И стали думу думать китайско-японские пратаганисты. Думу долго думали. И решили – взять-ить гада силой. Да воть праблема – багатырей не осталось на зимельке ратной. Но пришли тут на помощь альянсам герои ниведомые. Каждый из каралевства далекого и с фамилией трудно праизносимой: Ода Нобунага (Oda Nobunaga,), Као Пи (Cao Pi), Зао Юн (Zhao Yun), Сун Сэ (Sun Ce). Каждый из сцинария атдельного (аж четыре штуки – Прим. современников): один из Samurai Warriors-сказания, другой из Wei-басни, третий из Shu-песни, паследний - из Wu. И спустя тренадцать уровней таки пабедили треклятого Орочи…Канец».
Комментарии: Через несколько столетий девелоперы из Omega Force найдут сей манускрипт и, восславляя провидение, снабдят новую игру вышеописанной историей, гордо сообщив, что у нас тут «кроссовер».
Но неудачи на писательском фронте ничуть не обескуражили нашего ронина. Раз не получается писать, подумал Вариорс Орочи, значит надо рисовать. И измалевал все картины в PC-сёгунате. Немногие полотна, испоганенные рукой самурая, дожили до наших дней. Большая часть была предана анафеме и быстренько сожжена, дабы не испортить ощущение прекрасного у жителей провинции. Те же, что дожили до наших дней, хранятся в архиве культурного фонда PlayGround. ru и специально помещены в этом тексте. Ровно девять картин, изуродованных Вариорсом Орочи – бесценные артефакты.
Комментарии: Вдохновившись литературным талантом ронина, Omega Force решила передать с помощью своей игры Warriors Orochi и визуальный стиль художника. Плоские низкокачественные мутно-зеленые и грязно-коричневые текстурки, зовущиеся «травой» и «землей» соответственно, украшают здешние пейзажи. Трехполигональные враги и пятиполигональные главгерои наполняют картину жизнью. Похожие друг на друга как две капли воды карты и однотонная палитра помогают подчеркнуть манеру рисовки Вариорса Орочи. Ну а уродливая анимация, отсутствие каких-либо эмоций на лицах персонажей и набивка внутренностей игры топорными CG-роликами и прочими бонусами (не пропустите – галереи с концепт-артами!) очень тонко и мягко намекают на идеальное попадание ребят из Omega Force в выбранный стиль. Браво!
Вдоволь поиздевавшись над живописью, ронин продолжил свое нелегкое путешествие. Во время феодальных войн, бушевавших на территории Японии довольно продолжительное время, Вариорс Орочи решил на время вспомнить свое прошлое и вернуться на выбранный им путь самурая. В этот отрезок своей жизни он был более известен как «склизкий карп» или «непобедимый батонмэшинг» (button mashing). В эпоху Эдо ходили слухи, что Вариорс в одиночку убил около двух тысяч человек, используя технику «маха мечом от бедра». Как говорят современники, это была самая кровопролитная битва за все время феодальных войн.
Комментарии: Восхищающиеся безмерным талантом ронина, девелоперы из Omega Force снабдили игру Warriors Orochi и соответствующим геймлпеем. Суть перед нами обычный hack&slash, для радости снабженный персонажами из параллельных вселенных Dynasty Warriors и Samurai Warriors. Но! Благодаря четкому следованию заветам Вариорса, игра была специально лишена баланса. Не удивляйтесь, он тут действительно отсутствует. Враги невероятно слабы, даже одномоментно нападающие сто черносотенцев не навредят вашему здоровью. Главное – давите вовремя на кнопку «удар» и как юла кружите вокруг орд супостатов. Комбо в пятьсот ударов – это семечки.
Сложнее становится, когда этими самими супостатами управляет офицер. Высшие чины, командующие челядью, заботливо подсвечены красными никнеймами и отличаются, во-первых, силой и выносливостью, а во-вторых, они единственные, кто могут нанести персонажам значительный урон. Впрочем, убить – не смогут.
Дело в том, что характеристики героев (коих в Warriors Orochi около сотни – выбирай, не хочу) созданы лишь с одной целью, чтобы игрок ежесекундно ими восхищался. Для небольшой дифференциации одних морд от других здесь существуют так называемые классы: Power, Speed и Technique. Классовое расслоение банально донельзя: у какого-то персонажа на старте выше сила, у другого - скорость. Плюс, каждый персонаж снабжен персональным колюще-режущим – Ода Нобунага предпочитает здоровенные мечи, Зао Юн – копья.
Тем не менее, с каждым левел-апом у абсолютно всех ратоборцев автоматически растет показатель “power”, “speed” и т.д., и к последнему уровню вполне реально вырастить настоящего супермена-универсала, не чурающегося схватки и с сотней тысяч врагов. Грубо говоря, от выбора персонажа абсолютно ничего не зависит. Кто приглянулся первым, тот и будет штурмовать крепости и замки.
Структура миссий под стать основному контенту. Перед «вылетом» на задание нас снабжают всей полезной информацией о битве, показывают диспозицию вражеских сил и наших, предлагают поменять партию персонажей (набор ограничен тремя слотами) и оружие. Брифинг, в общем-то, сводится к двум строчкам: убить генералиссимуса вражеской армии или спасти жизненно важного героя, попавшего к врагам в плен, и сопроводить его до точки «эвакуации».
|