Восток — дело тонкое до невидимости. Мелкие царьки плетут изощренные сети интриг, философы черной тушью на белоснежной бумаге выводят замысловатые иероглифы, талантливые военачальники походя предают огню целые провинции. В негромких репликах проступают необычные традиции и вековая культура, скрытые за витиеватыми узорами древнего языка…
Не ждите подобной глубины от Dynasty Warriors. В ней самое трудное — не спутать с непривычки Люй Бу с Лю Бэйем, а Чжао Юна — с Чжоу Ю.
Жестокий романс
А первоисточник-то очень серьезный. Dynasty Warriors, вместе с Romance of the Three Kingdoms, вторым популярным сериалом от японской KOEI, развивает тему средневекового китайского романа «Троецарствие». Эпический (шутка ли, 120 глав!) текст Ло Гуань-Чжуна, вольно переписавшего хроники II-III столетия, повествует о Смуте, когда дрязги наместников разорвали Поднебесную на три куска. «Художественно переработанные» факты дают жизнь куда более интересным поворотам сюжета и куда более колоритным типажам, чем скупые летописи.
В борьбе за власть над империей Хань сцепились три правителя, три армии, три благородные цели. Добродетельный Лю Бэй мечтает о благополучии крестьян и ремесленников, суровый и хладнокровный Цао Цао подумывает отменить сословную систему, отважный Сунь Цюань и вовсе планирует перестроить Китай в федерацию. Но сначала надо уничтожить недостойных и объединить страну, истерзанную гражданскими войнами, мятежами и узурпаторами.
На РС портировали только четвертую и пятую части хорошо известного на консолях цикла, причем в Европе Dynasty Warriors 5 не выходила. Шестой выпуск дожил до перевода на английский, однако страдает от массы приставочных родовых пятен. Тут и нервная камера, и «безмышиное» управление, и геймплей, простой как двуручный топор, и убогий «split screen» вместо сетевых баталий. Вся стратегия осела в RotTK, а на долю DW выпала безостановочная и неимоверно затягивающая мясорубка.
Роль личности в истории
Концептуально Dynasty Warriors — противоположность Mount & Blade. Обе делают акцент на рукопашной, но псевдореалистичный турецкий слэшер заставляет влезть в шкуру рядового, а в безбашенной DW герои стоят несоизмеримо выше солдат-маломерок и истребляют бедолаг тысячами. Черный Вихрь из Jade Empire хвастался, как без напарников захватил замок. Здесь лихой рубака никого бы не удивил. Местные генералы вышибают ворота и берут форты по пять раз на дню, чтобы раздобыть жареную курочку и подкрепиться.
DW аскетична: ничего, кроме схваток, подготовки к ним и подробной энциклопедии. Musou Mode, основной режим, включает 17 линейных кампаний (их называют «Легендами»), посвященных семнадцати бойцам. Шесть битв, перемежающихся видеовставками, поведают биографию воина, как он попал на войну и кем ее окончил. На 102 карты ни сил, ни желания не нашлось, и ландшафты повторяются удручающе часто. Хотя порой бывает забавно рассмотреть уже знакомое сражение с другой стороны баррикад и увидеть исход, не предусмотренный упрямой Историей.
Условие победы — учинить разгром вражескому полководцу. Главной задаче всегда сопутствуют три второстепенные: взять укрепление, перебить восемь отрядов за шесть минут или выручить нескольких соратников. Обязательно учитывайте младенческий дружественный ИИ: если Сяхоу Дунь должен прожить полчаса, ваш долг — лично бегать за ним, вытирать сопли и менять пеленки, иначе плакала награда… Впрочем, локацию разрешают перепройти в Free Mode, дабы исправить ошибки молодости, заодно подбирая трофеи. Там же дают опробовать еще две дюжины рыцарей, на которых не хватило Musou Mode и уникальных moveset'ов1.
Сиволапая пехтура — массовка, пушечное мясо, миллиард безликих клонов с сомнительной детализацией и одинаковыми текстурами. Распределение по взводам, бронированные майоры и знаменосцы, одаряющие соратников бонусами, не помогают им организовать пристойную оборону. Однако лупить мелюзгу превосходно анимированными ударами все равно весело. Видимо, срабатывает синдром Diablo — «убей сто монстров и получи уровень». Крови нет, трупы исчезают, и это разумно. В мельтешении тел и так не разберешь, кого убиваешь…
Мутузить офицеров заметно тяжелее, чем их подчиненных. Тут следует использовать блоки и подгадывать удачные моменты. На крайний случай у нас в арсенале есть Musou2 — длинное непрерываемое комбо, расходующее специальную энергию вроде ярости. Лучший способ восполнить ее — собственноручно разнести толпу пехотинцев (вот их истинная ценность!). А зачитав увесистый свиток, герой сотворит Special, т. е. полноценную магию: сверхчеловеческую скорость, камнепад или не слишком внушительные фонтанчики пламени.
Генералы песчаной карьеры
С ростом сложности на поверхность выплывают элементы тактики. Надо прикидывать, на какую точку нападать; сигать ли с обрыва (падения не причиняют вреда) или гнать в обход по брусчатке; стать одиноким тигром или поддерживать и прикрывать коллег. Неприятель обожает выдвигать резервы с неожиданных позиций, выныривать в углу и применять стратагемы. Чжугэ Лян и Сыма И, советники в царствах Шу и Вэй, вечно чего-нибудь удумают. То город затопят, то лагерь подожгут, то заманят кавалерийский авангард в засаду на узкой горной тропке. Штурм крепостей — особое явление: металлические засовы, в отличие от деревянных, китайцы кулаками сломать не могут. Инженеры в спешке разворачивают катапульты и сколачивают таран, из бойниц потоком летят стрелы, валуны и снаряды баллист, нанося жуткий урон, а игроку предлагают залезть на стену по осадной лестнице и устроить диверсию.
Самое же приятное — это завершение миссии, приносящее новые железки, свежих лошадей и раздачу опыта. Вояки дерутся могучим оружием, от шипастой палицы до вееров и цепи с цветочками, и с каждым боем в загашник попадают улучшенные модификации. Выглядят они однотипно, зато наделены разной мощностью и волшебными свойствами. Скажем, превращают в берсеркера или усиливают Musou. А скакуны, доросшие до ветеранов, сбивают лейтенантов-капитанов насмерть, перепрыгивают небольшие домики и выдыхают из ноздрей молнии. Воевать на верной зверушке не очень удобно, так что не бойтесь бросать ее. Сивка-Бурка бесстрашно прибежит на свист хозяина сквозь три ряда рвов и ловушек.
Level-ups — сильная мотивация участвовать в царящем безобразии. В DW 6 у персонажей буйно разрослись личные баобабы навыков, рассчитанные на 45-50 повышений. Взаимоисключающих «ветвей» нет, и можно изучить уйму полезных умений. Например, одно удваивает атрибуты при здоровье ниже 30%, другое — увеличивает максимум Renbu. «Рэнбу» — нововведенный счетчик, растущий в зависимости от успехов в драках. Он совершенствует обычные атаки и связывает их в красивейшие комбинации из 10-15 приемов.
Графику, конечно, обработали напильником, но яркие вспышки спецэффектов не маскируют дефицит полигонов, сбоящий FSAA, некрасивые тени и прочие достижения четырехлетней давности. Борьба за производительность не позволила расширить зону обзора — горизонт отрисовки проходит вплотную, и порой полки возникают прямо перед носом. Ролики тоже мозолят глаза низким разрешением, артефактами и до боли неестественными жестами. Ну и за безмерный пафос в речах любой западный проект повесили бы на ближайшем столбе. Право, обидно — задумки сценаристов заслужили качественное обрамление.
Игру спасает даже не желание «прокачать» Чжао Юна до заоблачных высот и побить, наконец, рекорды в Challenge Mode (испытаниях на время). Нет, странная притягательность Dynasty Warriors таится в стиле и атмосфере. Отчасти их задает фантазия Ло Гуань-Чжуня, отчасти — та же патетика и наигранно-взволнованные голоса. Да, характеры гипертрофированы, но ведь и в книге Чжугэ Лян воплощает непререкаемую мудрость, а Гуань Юй — абсолютное чувства долга. Герой расчищает себе дорогу через людское море к Врагу, не зная иных достойных соперников, командиры выкрикивают родовые кличи, и стены Трои начинают просвечивать в неровных очертаниях Центральных Равнин… Учитывая редкость товара, «очередной консольный cлэшер от КOEI» стал на РС неплохим подарком поклонникам жанра.
1Moveset — это набор анимированных движений персонажа. Персонажи с одним и тем же moveset'ом могут обладать разными моделями, но оружие у них должно быть одинаковое, так как от его формы зависит анимация ударов.
2Приблизительный перевод — «неповторимая, уникальная».
Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon 64 X2 6000+
Материнская плата: MSI MS-7250 K9N SLI-2F
Оперативная память: 2 Гб PC5300
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 896 Mб
Звуковая плата: Realtek ALC883
Винчестер: Seagate Barracuda SATA 250 Гб
Монитор: 20'' Samsung SyncMaster 206BW
Операционная система: Windows XP SP2
Оценка AG
76%
неплохо
Взято с ag.ru
Люди!!
Желаю вам кайфа по жизни, а всем поклонникам "Сектора Газа" - жизни по кайфу!
С приветом, Ю.Клинских (Хой)
|