Приветствую Вас, Крестьянин | RSS | Пятница, 23.06.2017
Приветствую Вас, Крестьянин | RSS | Пятница, 23.06.2017
Интервью с Сибусавой Ко — прошлое, настоящее и будущее
Японский сайт 4gamer.net в конце прошлого года провёл интервью с генеральным директором Koei Tecmo, Сибусавой Ко. Поговорили о прогрессе компании и том, что нам можно ожидать в будущем. Это интервью будет интересно поклонникам Koei Tecmo Games. Сразу благодарю за труд BlackKite и ZhugeEX. Сокращено по максимуму, всё, что я Вам сообщал — отсутствует или сокращено.

2015 год был тридцатилетием серии Romance of the Three Kingdoms, а также выходом юбилейной игры ROTK13, но её выпуск был отложен незадолго до даты выхода, чтобы довести игру до идеала. Разработчики хотели добавить усовершенствованный AI, дабы всё было сбалансированнее. Сибусава продолжал говорить о том, как он хотели отличить тридцатилетие ROTK от тридцатилетия Nobunaga's Ambition (2014).

Команде разработчиков пришло много идей для ROTK, и каждый хотел бы добавить в игру что-то своё как можно скорее. Выпуск игры на тридцатилетие является благодарностью фанатам, которые долгое время их поддерживали, и надеется, что смогут создать больше хороших игр. Ещё он отметил, что такие игры как Super Mario и Dragon Quest тоже отмечают своё тридцатилетие.

4Gamer отметили, что ROTK13 идёт даже на старых компьютерах. Это была тенденция игр ROTK, Сибусава хочет, чтобы как можно больше людей имели возможность играть в игры. Есть ряд людей, которые используют Windows XP, поэтому в интересах компании достижение большей аудитории любыми способами. Когда спросили, будет ли версия на Mac, Сибусава не смог ответить, но вспомнил портирование ROTK3—ROTK8 для Macintosh, когда Koei имела блестящие отношения с главой маркетинга Apple, Харадой Эйко (в настоящее время президент Benesse).

Говоря о старых играх, Сибусава вспомнил 1978 год, создание Koei. Koei существует почти 40 лет, первая игра была выпущена в 1980, а одна из первых Battle of Kawanakajima в 1981. Это было за 4 года до первой игры ROTK. Сибусава отметил, что в 80-х годах стоимость компьютера была в районе ¥270,000 (сегодня же стоит около ¥1,000,000). Было продано более 10,000 копий Battle of Kawanakajima, такое было весьма впечатляющим результатом для того времени; сам он не думал, что продастся и 100 копий (учитывая непопулярность домашних компьютеров). Он хотел бы вернуть это IP в будущем, так как современные технологии и более высокий уровень графики дают творить чудеса.

Сибусава рассказал, что на момент создания, у Koei было всего 10 сотрудников, более 20 к 1985, в настоящее время компания имеет более 1,500 сотрудников по всему миру. Сибусава сказал, что их поколение находится под угрозой; он сам, Като Масаюки (Falcom), Ходзии Юри (Dragon Quest), Миямото Сигэру (Nintendo); мы все начали делать игры в 80-х, сейчас нам по 60 лет. Грядёт новое поколение, одному 44, другому 47 — Коинума Хисаси (Koei Tecmo) и Хино Акихито (Level-5).

В этот момент интервьюер 4Gamer вспоминает 16 лет своей работы, всё хорошее и то, как у него пропадала вся мотивация и почти бросал работу. Он спрашивает у Сибусавы, были ли у него когда-нибудь подобные чувства.

Сибусава: “приятно, когда делаешь то, что нравится.. или, скорее, это и становится мотивацией. Теперь же я не делаю всё, как раньше, но мне нравится программирование, нравится делать игры, я действительно люблю играть в игры и очень люблю слушать мнение тех, кто в них тоже играет."

4Gamer: “Теперь мне стыдно.."

Сибусава: “Нет, нет, конечно, есть “гора" и “впадина" [и для меня] тоже (смеётся). Всё же, мне нравятся все виды разговоров о играх, все различные мнения, от резкой критики до забавных впечатлений, я чувствую себя счастливым в этой атмосфере."

4Gamer: “Ничто не может мешать тому, что вам нравится."

Сибусава: “Точно. Были и тяжкие времена, но я чувствую «я делаю то, что мне нравится», так что возможно поддерживать мотивацию; я рассматриваю игры как свою обстановку, тем не менее (смеётся)."

4Gamer: “Я вижу, что вам не нужно «сохранять мотивацию»."

Сибусава: “Верно. Это не чувство, чтобы его сохранять.. скорее, будь то средой окружения игр, или сами игры.. Я просто рад и доволен всем этим."

Сибусава продолжал говорить о том, как Koei разработали первую MMORPG в Японии, это ответвление от Nobunaga's Ambition — Nobunaga's Ambition Online. Koei долгое время осваивали игру, прежде чем выпустить её. Такая приверженность к качеству дала время Square Enix на разработку и выпуск Final Fantasy XI Online прежде, чем Koei выпустили свою игру. Он рассказал, что был одним из активных игроков и возвращался из офиса между 22:00 и 01:00, признал, что играл практически каждый день в период между 2003 и 2005. Быстро отметил, что Хории имел подобную привычку с DQX.

4Gamer спросил про PlayStation VR и есть ли у Koei планы по разработке игр для неё. Сибусава сказал, что это очень интересная вещь, компания начала экспериментировать с ней очень рано, и первое, что мы сделали — порт Dynasty Warriors 8. В начале сборке игры обнаружились интересные дефекты, например, укачивания во время игры (особенно на лошадях). Игрок должен рубить и резать врагов; присутствуют персонажи (Чжао Юнь или Ван Юаньцзи) с которыми можно поговорить или дать им присоединится к бою, что добавит реализма.

4Gamer сказал, что PS VR требуется PS4, VR будут бесполезны и не будут использоваться во многих играх. Смартфоны набирают огромную популярность в Японии, а рынок консолей не в лучшем состоянии. Сибусава быстро высказал своё мнение, что консольный рынок достаточно хорош для них и реально добиться успеха, раскупили 2 миллиона копий PS4; консоль NX от Nintendo будет доступна в ближайшее время и множество японских компаний будут делать консольные игры на эти машины, чтобы сохранить «здоровье» консольного рынка.

Конечно, он признаёт, что в Японии наблюдается снижение консольных геймеров, да и продажи консолей падают не только в Японии, но и во всём мире. Отныне Запад наиболее важный рынок для Японии. Сибусава сказал, что уже заметил плавную «миграцию» консолей нового поколения в Японии на примере PS4 версий мульти-ген игр, которые в 2015 продались больше всех остальных (для примера, в 2014 продалось больше игр для PS3). Даже версии на PS Vita сейчас продаются лучше, чем для PS3 [отсылка к Atelier Sophie]. Сибусава считает, что Dragon Quest Heroes сыграла роль катализатора, начав тенденцию PS4, что послужило мотивацией для многих приобрести PlayStation 4.

Про рынок смартфонов Сибусава сказал, что это здорово, так как многие разработчики сосредоточились на мобильных устройствах и даже хотят сделать их частью мультиплатформы. Сам хочет выпускать игры не только на консоли, но так же и на мобильные устройства. Koei осваивают новые модели распространения игр, такие как «free to play» (F2P). Как пример, Dead or Alive 5 имела релиз физической версии игры, и в то же время запустили F2P, которую скачали более 5 миллионов раз. Он отметил, что это полностью уничтожило его ожидания; но он считает, что есть среда, где полный физический релиз и F2P могут сосуществовать вместе.

Сибусава отметил, издатели понимают, что консоли нового поколения по-прежнему выгодны и много крупных компаний понимают это, не только Koei, но и Square Enix, Activision, EA и Ubisoft находятся в выгодном положении, чтобы продавать свои новые и нынешние IP.

Большая часть Koei Tecmo в последние годы сотрудничает с другими издателями. Отметил, что ряд недавних совместных работ: Atack on Titan, Arslan Senki, Dragon Quest, в основном сосредоточены на рынке Японии, так как это популярно именно там. Но Koei работают над проектами и с зарубежными компаниями. Сибусава не дал каких-то намёков, но сказал, что игра по Западному IP в разработке, это могут быть хорошо известные персонажи, герои фильмов и так далее... Он также подтвердил, что сотрудничает с китайскими компаниями. Возможно, они работают с FUZE Entertainment.

Сибусава сказал, что если они продолжат делать ту же игру снова и снова, то клиенты будут скучать; сейчас Koei не имеют никаких планов по прекращению создания своих популярных IP, они хотят продолжить работать над новыми проектами, чтобы потом использовать этот опыт в наших любимых IP. Девиз Koei в этом году — “Творение и Сотрудничество".

Сейчас Koei работают над тридцатью различными проектами. Некоторые уже готовы, что-то в альфа или бета или вообще только заготовлены для разработки. Разумеется, Сибусава не успевает за всем следить, поэтому сделал Коинуму главным операционным директором. Всё же, он твёрдо верит, что игры включающие титры “A Kou Shibusawa Production" должны быть одобрены им, прежде чем идти в продажу, так как он несёт полную ответственность за них.
 
4
Новости от TECMO KOEI 1325 Renside
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

up